Сегодня: 07.07.2024
PDA | XML | RSS
 
 

Реклама от Google

Структура заболеваемости у работников локомотивных бригад на примере Свердловской железной дороги

Машинисты и помощники машинистов локомотивов - основные железнодорожные профессии, поэтому особое внимание уделяется организации медицинской помощи работникам данной категории с целью сохранения высокого уровня их здоровья. Стоматологическая помощь относится к наиболее массовым видам специализированной медицинской помощи. Для разработки новых подходов в лечении и профилактике стоматологических заболеваний необходимо изучение структуры стоматологической помощи работникам локомотивных бригад, частоты и основных причин обращения работников к стоматологу.

С целью анализа объемов и структуры оказания стоматологической помощи работникам локомотивных бригад Свердловской железной дороги проведена выкопировка данных из амбулаторных стоматологических карт работников. В качестве материала для выкопировки использовалась «Амбулаторная карта стоматологического больного», форма 043/у. Данный этап исследования осуществлялся на базе НУЗ «Дорожная стоматологическая поликлиника». Нами изучено 477 амбулаторных карт пациентов в возрасте от 20 до 59 лет включительно; из них в возрасте 20-29 лет - 20,75%, 30-39 лет - 23,9 %, 40-49 лет - 31,45 %, 50-59 лет - 23,9%.

В 47,17 % стоматологических карт не заполнена зубная формула. Только в 3,14 % карт указан индекс КПУ. При анализе зубной формулы у 44,05 % пациентов определен «очень высокий» уровень интенсивности кариеса по критериям ВОЗ, у 17,86 % — «высокий» уровень, у 33,33 % — «средний» и у 4,76 % — «низкий» уровень интенсивности кариеса. У 42,77% работников выявлена частичная адентия. При этом ортопедические конструкции имеются только у 20,75 % пациентов.

Оценить характер окклюзии не удалось в связи с тем, что данный пункт в амбулаторных картах стоматологического больного заполнялся врачами в 12,58 % случаев. Это свидетельствует либо о недооценке врачами возможности влияния патологии прикуса на развитие стоматологических заболеваний, либо о недостаточности знаний в этой области.

При анализе структуры обращаемости работников локомотивных бригад за стоматологической помощью выявлено, что 63,52 % работников обращаются к стоматологу для лечения кариеса и его осложнений, 54,72 % — для удаления зубов, 8,18% — для протезирования, 5,03 % - для лечения заболеваний пародонта и 5,03 % — с профилактической целью; по поводу заболевания слизистой оболочки рта обращалось 0,63 % пациентов. Неутешительным является тот факт, что 31,45 % работников обращались в стоматологическую поликлинику только 1 раз и только по причине острой боли.

Структура обращаемости за стоматологической помощью по данным выкопировки
Структура обращаемости за стоматологической помощью по данным выкопировки


При изучении медицинской документации было выявлено, что индекс гигиены полости рта (Грина-Вермиллиона) определялся только у 4,4 % пациентов, из них у 28,57 % был зафиксирован удовлетворительный, у 71,43 % — неудовлетворительный уровень.

Только 8,18 % работников локомотивных бригад посещали кабинет гигиены. Лечение заболеваний пародонта проводилось 5,03 % пациентов. Это, безусловно, не соответствует потребности в лечении заболеваний пародонта, выявленной нами в результате ранее проведенного обследования работников локомотивного депо, где в лечении заболевания пародонта нуждалось 100 % обследованных (Каменских М.В., 2009). Курс лечения проведен и закончен с переводом заболевания в стадию ремиссии у 1,26 % пациентов, курс лечения проведен и закончен с незначительными улучшениями у 1,89 % пациентов, курс лечения заболевания пародонта выполнен частично у 5,66 % пациентов и в 91,19 % лечение не осуществлялось. На диспансерном наблюдении с заболеванием пародонта, по данным стоматологических карт, находится 1,26 % пациентов. Таким образом, в результате проведенного обследования у всех работников выявлены высокая распространенность кариеса и заболеваний пародонта, неудовлетворительная гигиена полости рта, а также недостаточный уровень стоматологической помощи. Данные проведенного исследования свидетельствуют о необходимости реформирования стоматологической службы ОАО «РЖД» с целью повышения ее эффективности, а также разработки комплекса профилактических мероприятий для снижения уровня распространенности кариеса зубов и заболеваний пародонта среди работников локомотивных бригад.


Л.E. Леонова, М.Я. Поддужная, М.В. Каменских, В.М. Каменских
ГОУ ВПО «Пермская ГМА им.акад. Е.А. Вагнера»



Комментировать:
Имя:

Сообщение:


Похожие статьи:

К вопросу о совершенствовании организации стоматологической службы в Российской Федерации

Категории: Стоматология - организационные вопросы,
В настоящей работе проведено предварительное изучение наиболее существенных направлений в организации стоматологической службы (ОСС). Первостепенной основой ОСС является многоуровневая комплексная..

Развитие маркетингового подхода к управлению предпринимательской деятельностью в сфере стоматологии

Категории: Стоматология - организационные вопросы,
Управление развитием стоматологических услуг (СУ) связано с решением новых задач, которые по своей сущности являются задачами управления стратегией развития в зависимости от способа развития СУ. Сегодня..