RSS | PDA | XML

Реклама от Google

Развитие маркетингового подхода к управлению предпринимательской деятельностью в сфере стоматологии



Управление развитием стоматологических услуг (СУ) связано с решением новых задач, которые по своей сущности являются задачами управления стратегией развития в зависимости от способа развития СУ. Сегодня преобладают экстенсивные способы развития СУ, что требует изменение стратегии решения проблем управления, которая должна быть ориентирована на реализацию социально-экономических задач. Наличие стратегии способствует снижению риска при принятии управленческих чтений. Для управления предпринимательскими структурами в сфере СУ необходима разработка инновационной стратегии, которая предполагает выявление стратегических интересов клиента, собственника и медицинского персонала.

Однако стратегия направлена не только на адаптацию к изменениям окружения, но и на активное взаимодействие с внешней средой, изменяя и приспосабливая ее к реализации стратегии, создавая условия для достижения стратегических целей. Иначе говоря, воздействие на внешнюю среду направлено на формирование среды окружения стоматологического учреждения, включая потребителей, конкурентов, поставщиков, административные органы управления территорией, на которой оно функционирует.

Поэтому далеко не каждое учреждение может позволить себе практиковать стратегический менеджмент и принимать стратегические решения, а только организация, которая располагает достаточными ресурсами, позволяющими истинно воздействовать на внешнее окружение для реализации своих целей.

Таким образом, переход к новым условиям хозяйствования обусловил необходимость создания в сфере СУ качественно новых организационных форм обслуживания, в основе которых лежит разработка и управление стратегиями развития коммерческой деятельности предпринимательских структур с использованием элементов современного менеджмента, маркетинга и распределительной логистики. Маркетинг в этом случае выступает как вид управленческой деятельности, содействующий расширению сферы СУ с учетом потребностей населения и организаций, позволяющий раскрыть возможности предприятия во взаимосвязи с реализацией производимых услуг. В этой связи маркетинг необходимо рассматривать на основе стратегического подхода, базирующегося на применении стратегического анализа, стратегических методов разработки и принятия управленческих решений.

Сфера СУ осуществляет свою деятельность по всем направлениям, по которым используются элементы маркетинга на рынке услуг. Причем отраслевое направление предполагает использование элeмeнтoв маркетинга, исходя из конкретных задач стоматологического учреждения на внутреннем рынке. Однако, сфера СУ не может обойтись и без товарного направления, при котором элементы маркетинга используются применительно к процессу продвижения услуг. Для осуществления управления предприятиями сферы СУ с ориентацией на маркетинг часто нeoбxoдимо проведение структурных изменений в организации и технике управления учреждением. При проведении долгосрочной стратегической политики с целью избежания значительных социальноэкономических потрясений и повышения эффективности функционирования СУ и ее предприятий в работе предлагается использование маркетингового подхода в тесной взаимосвязи с логистическим подходом к управлению предпринимательской деятельностью на базе различных средств и методов достижения стратегических целей и задач, стоящих перед стоматологическим учреждением в целом.

В настоящее время в сфере СУ превалирует концепция интенсификации коммерческих усилий, когда предприниматель получает прибыль за счет роста объема проданных услуг. Однако, адаптируясь к условиям рыночных отношений, стоматологические учреждения должны координировать свою деятельность, направлять ее на обеспечение удовлетворенности пациентов и получение прибыли благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности.

Анализ современной экономической литературы и практики предпринимательской деятельности показал, что различные концепции маркетинга находят в сфере услуг свое отражение в типах предприятий, развитие которых должно проходить как постоянный инновационный процесс, проявляющийся во все новых сочетаниях факторов производства и функций торговли услугами. Однако для применения маркетингового подхода в управлении стоматологическими учреждениями необходимы не только разработка концепции использования маркетинга в условиях изменений внешней и внутренней среды, но и определение места и роли каждой отрасли в системе маркетинга и логистики.

В целях этого в сфере СУ необходимо создание системы маркетинга, ориентированной на конкуренцию, основными элементами которой являются следующие:

товарная политика, представляющая формирование товарного ассортимента услуг;
ценовая политика, предполагающая выбор ценовых стратегий и комбинирование;
сбытовая политика, предполагающая стимулирование каналов продвижения услуг до потребителя;
коммуникационная политика, предусматривающая установление взаимоотношений между поставщиком и потребителем стоматологических услуг, рекламы, сервисного обслуживания.

В условиях растущей конкуренции стоматологическое учреждение должно определиться в отношении того, какой тип конкурентного преимущества оно хочет получить, реализуя систему маркетинга. Поэтому учреждения могут закладывать в систему маркетинга интеграцию с различными учреждениями с целью получения некоторых услуг, оказываемых дилерами. Однако для эффективного управления необходимо обеспечить комплексное использование элементов современного маркетинга с приданием ему целевой направленности.

Следует также отметить, что стоматологические учреждения уже нельзя рассматривать как инструмент для осуществления концепций маркетинга производственных предприятий, так как они самостоятельно разрабатывают и осуществляют свою стратегию маркетинга, что необходимо учитывать при разработке комплекса маркетинга в отдельных отраслях промышленности, в которых функционирует сфера услуг. При этом предметом маркетинга стоматологических учреждений является само учреждение, его имидж, целью маркетинга создание и поддержание у потребителей услуг привлекательный облик своего учреждения. Концепция маркетинга в сфере СУ находит свое отражение в типах учреждений, развитие которых совершенствуется. Набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых используется учреждением для своего развития и укрепления позиций на рынке СУ, образуют комплекс маркетинга.

В комплекс маркетинга входит все, что учреждение может предпринять для оказания воздействия на спрос своих услуг.

О.Р. Курбанов, А.И. Абдурахманов, А.О. Алиева



Комментировать:
Имя:

Сообщение:


Похожие статьи:

К вопросу о совершенствовании организации стоматологической службы в Российской Федерации

Категории: Стоматология - организационные вопросы,
В настоящей работе проведено предварительное изучение наиболее существенных направлений в организации стоматологической службы (ОСС). Первостепенной основой ОСС является многоуровневая комплексная..

Развитие маркетингового подхода к управлению предпринимательской деятельностью в сфере стоматологии

Категории: Стоматология - организационные вопросы,
Управление развитием стоматологических услуг (СУ) связано с решением новых задач, которые по своей сущности являются задачами управления стратегией развития в зависимости от способа развития СУ. Сегодня..