Сегодня: 07.07.2024
PDA | XML | RSS
 
 

Реклама от Google

Роль рыночных отношений в показателях деятельности стационара ЦНИИС по обслуживанию больных

Переход к рыночным отношениям существенно изменил многие сферы деятельности и подходы к реализации всех видов медицинской и в том числе стоматологической помощи. Причем это коснулось как врачебного персонала, так и непосредственно самих пациентов, особенно тех, которые в настоящее время вынуждены платить за стоматологические услуги. Особенно рельефно это можно наблюдать, сравнивая показатели хозрасчетных больных. Так, если бюджетный прием (табл. 1) в условиях рыночных отношений практически не отличается от показателей предыдущих лет, то существенное различие наблюдается при оценке основных показателей деятельности стационара по приему хозрасчетных больных (табл. 2).



Прежде всего это касается различий в продолжительности пребывания больных на койке. Если бюджетный больной лечится в хирургическом стационаре ЦНИИС от 24,9 до 28,9 койко-дней (по данным за 2001-2004 гг.), то хозрасчетные пациенты практически в 2,5-3 раза меньше пребывают на койке в стационаре ЦНИИС (от 10,1 до 11,9 дней).

Все остальные статистические показатели за год примерно находятся на одном уровне. Это касается как количества пролеченных больных (хотя по-прежнему бюджетных пациентов несколько больше, чем хозрасчетных), числа оперированных больных и количества проведенных операций, в том числе в расчете на 1 больного. Причем соотносительная доля этих пациентов и проведенных вмешательств практически соответствует различиям, свойственным общему количеству принятых больных по бюджету и хозрасчету.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что хозрасчетный прием по срокам осуществляется более оперативно, чем бюджетный. Это имеет очень важное значение для стационарной стоматологической службы, поскольку значительная доля средств, выделяемых на это, расходуется именно на содержание койки (пребывание, питание, обслуживание больных и т.д.).

Таким образом, любые мероприятия, направленные на сокращение койко-дня, могут существенно повысить экономическую эффективность деятельности любого стационара.

Анализируя представленные данные, однако, следует сделать одну очень существенную поправку: контингент больных, пребывающих на лечение по бюджету, как правило, имеет более отягощенный стоматологический статус и требует более серьезных, длительных и отсюда дорогостоящих оперативных вмешательств. Кроме того, таким больным, как правило, требуется и более обширное и длительное обследование и послеоперационное наблюдение. Хозрасчетные же больные чаще всего поступают в стационар с уже готовыми результатами анализов и не затрачивают на это время пребывания в стационаре. Может быть поэтому, а также учитывая, что основной контингент, поступающий в стационар ЦНИИС по бюджету, это люди малообеспеченные, они, как правило, получают направление на лечение в ЦНИИС либо по квоте региональных управлений здравоохранения, либо из Минздрава.

И, тем не менее, приведенные данные убедительно свидетельствуют о том, что при желании может быть найден определенный резерв в плане сокращения наиболее важного показателя деятельности стационарной службы, а именно такого важнейшего показателя, как «койко-день».

А.В. Алимский, В.П. Ипполитов



Комментировать:
Имя:

Сообщение:


Похожие статьи:

К вопросу о совершенствовании организации стоматологической службы в Российской Федерации

Категории: Стоматология - организационные вопросы,
В настоящей работе проведено предварительное изучение наиболее существенных направлений в организации стоматологической службы (ОСС). Первостепенной основой ОСС является многоуровневая комплексная..

Развитие маркетингового подхода к управлению предпринимательской деятельностью в сфере стоматологии

Категории: Стоматология - организационные вопросы,
Управление развитием стоматологических услуг (СУ) связано с решением новых задач, которые по своей сущности являются задачами управления стратегией развития в зависимости от способа развития СУ. Сегодня..