RSS | PDA | XML




Объявления




Производственный травматизм со смертельным исходом среди водителей локомотивов



В соответствии с планом совместных научно-исследовательских работ Комиссии по взаимодействию служб здравоохранения железных дорог государств-участников СНГ проведено социально-гигиеническое изучение случаев преждевременной смерти работников локомотивных бригад, наступившей в результате производственной травмы в трудоспособном возрасте (с учетом льготного пенсионного обеспечения возраст выхода на пенсию водителей локомотивов - 55 лет). Всего было зарегистрировано 26 случаев производственного травматизма, в том числе 16 - среди машинистов локомотивов и 10 - среди помощников машинистов локомотивов. Материалы исследования собирались и анализировались за период 2000-2004 годов на основе медицинских свидетельств о смерти (форма №106/у-98) и актов расследования несчастных случаев на производстве.

Смертельный исход в результате производственного травматизма водителей локомотивов в основном формирует структуру трудовых потерь на железнодорожном транспорте на уровне 4,2% от всех случаев смерти в трудоспособном возрасте, в том числе среди машинистов локомотивов их удельный вес составляет 4,0%, а среди помощников машинистов - 4,4%.

Ведущей причиной преждевременной смерти водителей локомотивов являются травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин, относящиеся к классу XIX (S00-T98) МКБ-10 и составляющие около 60% от всех случаев смерти на рабочем месте. При этом отмечается преобладание политравмы, относящейся к блокам класса «Травмы, захватывающие несколько областей тела» (Т00-Т07) и «Травмы неуточненной части туловища, конечности или области тела» (Т08-Т14). Ведущее положение среди локальных травматических повреждений занимает черепно-мозговая травма - «Травмы головы» (S00-S09). Указанные повреждения у пострадавших получены непосредственно на рабочем месте при управлении локомотивом, при авариях и крушениях поездов, а также при столкновениях и наездах подвижного состава в пути следования. Второе место по значимости (почти 25%) принадлежит случаям преждевременной смерти при поражении водителей локомотивов электрическим током (Т75.4) внутри кабины электровоза или от контактного провода электросети, относящимся к категории эффектов воздействия неуточненных внешних причин (Т66-Т78). Далее следуют причины смерти на производстве в результате термических ожогов головы и шеи (Т20.0) и туловища (Т21.0), обозначенные в блоке Т20-Т32 «Термические и химические ожоги», суммарно составляющие более 10% и полученные при возгорании, взрывах и при пожарах на подвижном составе или при поражении электрическим током высокого напряжения. «Токсическое действие веществ преимущественно немедицинского назначения» (Т51-Т65) приводит к смерти в более чем 5% случаев и в основном связано с отравлением пострадавших газами, дымом и парами, выделяемыми при горении и пожарах в локомотивах, на подвижных составах и в производственных помещениях локомотивного депо (Т59).

Средний возраст водителей локомотивов, погибших на работе, составил 38,3 года, в том числе среди машинистов локомотивов - 41,9 и среди помощников машинистов - 32,6 года. Большинство случаев производственного травматизма (около 75%) происходит с водителями тепловозов. Средняя продолжительность профессионального стажа у погибших на момент смерти - 11,5 лет, причем у машинистов локомотивов она несколько выше - 12,9, чем у помощников машинистов - 9,2.

Общие трудовые потери от преждевременной смертности работников локомотивных бригад от внешних причин составляют 455,2 чел./лет, включая 219,9 чел./лет среди машинистов локомотивов и 235,4 чел./лет среди помощников машинистов.

Анализ приведенных результатов свидетельствует о том, что преждевременная смерть на производстве распространена среди наиболее трудоспособной части ведущей профессиональной группы работников железнодорожного транспорта - водителей локомотивов. В связи с этим разработка научно-практических рекомендаций по предупреждению и снижению трудовых потерь в результате транспортных несчастных случаев является актуальной проблемой железнодорожной медицины и охраны труда.

Для предотвращения возникновения случаев производственного травматизма в локомотивных депо железных дорог периодически проводится аттестация рабочих мест водителей локомотивов на предмет их соответствия санитарно-гигиеническим нормативам, требованиям охраны труда и техники безопасности, внедряются новые формы взаимодействия администрации предприятий и медицинских учреждений в виде инженерно-врачебных бригад, организованы службы охраны труда в локомотивных депо, что позволяет в практической деятельности снизить вероятность и риск возникновения производственных инцидентов и несчастных случаев на железнодорожном транспорте.


Кудрин В.Л., Кантаев С.Н.
ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, г. Москва



Подберём Вам бесплатно нужного врача-специалиста






Комментировать:
Имя:

Сообщение:


Похожие статьи:

Двухэтапное хирургическое лечение инфекционных осложнений эндопротезирования  крупных суставов

Категории: Травматология и ортопедия, Эндопротезирование тазобедренного сустава,
Зубрицкий В.Ф., Козлов Ю.А. Национальный медико-хирургический центр им. Н.И.Пирогова Москва, Россия, Адрес: Москва, ул. Нижняя Первомайская 70, Контактный телефон: 8 (499) 464-00-90 e-mail: .

Низкомолекулярные гепарины в профилактике микроциркуляторных нарушений при переломах костей

Категории: Травматология и ортопедия,
Переломы костей конечностей сопровождаются отчетливыми нарушениями капиллярного кровообращения без существенных изменений тонуса магистральных сосудов. Нарушения микроциркуляции при переломах носят..

Опыт клинического применения ударно-волновой терапии для лечения пациентов

Категории: Травматология и ортопедия,
Опыт клинического применения ударно-волновой терапии для лечения пациентов с дегенеративно-дистрофическими заболеваниями опорно-двигательной системы Хронические дегенеративно-дистрофические заболевания..

Метод направленной васкуляризации в лечении открытых повреждений срединного и локтевого нервов

Категории: Травматология и ортопедия,
Одним из важнейших факторов, влияющих на исход оперативного лечения открытых повреждений периферических нервов, является достаточный уровень кровоснабжения нервного ствола в зоне восстановления. Это..

Обоснование показаний к хирургическому лечению при закрытых тракционных повреждениях лучевого нерва

Категории: Травматология и ортопедия,
В отделении микрохирургии ГУЗ «РКБ» МЗ РТ за последние 5 лет находилось на лечении 98 больных с травмами лучевого нерва. Из них у 48 пациентов имело место закрытое тракционное повреждение лучевого нерва...