RSS | PDA | XML

Реклама




Значение рейтинга учреждения и врача в системе организации стоматологической помощи





Обеспечение качества медицинской помощи населению остается основополагающей задачей стоматологической службы на всех этапах модернизации системы здравоохранения в нашей стране. При этом важно усиление ответственности врача и лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) за свою деятельность.

Нормативное обеспечение контроля деятельности учреждений стоматологической службы Кемеровской области базируется на определенных критериях оценки. Эти критерии являются стандартами с унифицированными эталонами материально-технической базы, кадрового потенциала, структуры и управления, санитарно-эпидемиологического состояния, техники безопасности, показателей деятельности, обеспечивающих выполнение задач и функций по оказанию количественно и качественно заявленных ЛПУ услуг по профилактике, диагностике и лечению стоматологических заболеваний. Данные критерии используются для определения рейтинга ЛПУ и врачей-стоматологов.

Рейтинг устанавливается на основе мониторинга оперативной информации с целью повышения эффективности работы и представляет собой индивидуальный числовой показатель (в баллах) деятельности организации и врача. Определение итогового рейтинга проводится на основе интегральной персонифицированной оценки критериев деятельности ЛПУ и врача, разработанных по видам деятельности, отзывов пациентов и социологического опроса. Оценка осуществляется на основе принципов и методов, определенных «Положением о системе управления обеспечением качества стоматологической помощи населению Кемеровской области» (2006).

При определении рейтинга ЛПУ анализируются соответствие заявленной деятельности учреждения нормативным требованиям, структура, организация и качество услуг, доступность и преемственность помощи, внедрение и эффективность новых технологий, рациональное использование реально существующих ресурсов. Для создания адекватной системы оценки отклонений от результата деятельности стоматологических учреждений учитываются потребности пациентов, профессионализм медицинских работников и оценка его больными, неоднородность диагностических и лечебных мероприятий в ЛПУ, согласно критериям сложности. Таким образом, определяются группы медико-функциональных и медико-этических показателей.

Качество стоматологической помощи оценивается согласно методике углубленной оценки качества, а также по наличию или отсутствию осложнений, в том числе повлекших за собой госпитализацию, жалобы, судебные иски потребителей услуг. Также учитывается удовлетворенность пациентов оказанной стоматологической помощью.

Важным документом для определения рейтинга ЛПУ являются показатели отчетных данных, характеризующих структуру, кадровый потенциал, показатели деятельности, эффективность использования ресурсов и результаты работы организации, согласно разработанным критериям. Это набор показателей, отражающих результаты деятельности и качество лечебно-диагностического процесса стоматологических учреждений и соответствующий требованиям, принятым на территории Кемеровской области в виде дополнительных приложений к годовому отчету по качественным и количественным показателям различных видов стоматологического приема. В итоге эти показатели являются частью модели результативности стоматологической службы Кемеровской области.

При определении рейтинга ЛПУ учитывается эффективность использования ресурсов и финансирование. Эффективность использования ресурсов определяется экспертом с учетом специфики деятельности ЛПУ стоматологического профиля и применение приведённого перечня показателей: данных мониторинга выполнения планов-заданий; оценки уровня оздоровленных; оценки числа обращений с неотложными состояниями; анализа продолжительности лечения пролеченного больного.

Оценка финансирования проводится в 2 аспектах: с учетом финансирования за счет бюджетной системы, а также и за счет предпринимательской деятельности. При оценке финансирования за счет бюджетной системы определяется отношение фактического финансирования заказа-задания к плановому, и отношение запланированного объема финансирования к нормативному, установленному с учетом потребности.

Таким образом, на основании социологических исследований и последующей коррекции полученных материалов с использованием объективных методов оценки с участием экспертов определяется рейтинг лечебно-профилактического учреждения, что, в свою очередь, является основанием для принятия соответствующих управленческих решений, способствующих улучшению качества оказания стоматологической помощи.

При определении рейтинга врача учитываются следующие критерии:
  • оценка удовлетворенности пациентов деятельностью врача;
  • оценка деятельности врача, в том числе по показателям дифференцированного приема;
  • оценка отзывов пациентов о деятельности врача.

Таким образом, рейтинг деятельности врача представляет сумму 3 интегральных оценок.

Оценка удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи осуществляется путем социологического опроса пациентов по специальной анкете методом случайной выборки при проведении плановых и целевых проверок ЛПУ. Анкетирование пациентов персонифицировано по каждому врачу. После заполнения анкет выводится интегральный показатель удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи и профессионализмом врача.

Непосредственная оценка деятельности врача проводится на основании определения коэффициента достижения индивидуальной модели конечных результатов с учетом показателей результативности согласно профессиональной занятости.

Оценка отзывов пациентов о деятельности врача осуществляется по результатам анализа обращений в консультативный центр, отдел защиты прав застрахованных страховой медицинской организации, по журналам отзывов и предложений в ЛПУ.

Разработанная в Кемеровской области система определения рейтинга врача и медицинской организации стоматологического профиля позволяет эффективно управлять обеспечением качества стоматологической помощи.


В.Д. Вагнер, И.А. Тё
ФГУ«ЦНИИС и ЧЛХ», ГОУ ВПО «Кемеровская государственная медицинская академия»





Комментировать:
Имя:

Сообщение:


Похожие статьи:

К вопросу о совершенствовании организации стоматологической службы в Российской Федерации

Категории: Стоматология - организационные вопросы,
В настоящей работе проведено предварительное изучение наиболее существенных направлений в организации стоматологической службы (ОСС). Первостепенной основой ОСС является многоуровневая комплексная..

Развитие маркетингового подхода к управлению предпринимательской деятельностью в сфере стоматологии

Категории: Стоматология - организационные вопросы,
Управление развитием стоматологических услуг (СУ) связано с решением новых задач, которые по своей сущности являются задачами управления стратегией развития в зависимости от способа развития СУ. Сегодня..

Особенности финансового обеспечения стоматологических лесебно-профилактических учреждений России

Категории: Стоматология - организационные вопросы,
В новых экономических условиях сохранить детскую стоматологию бесплатной стало невозможным в связи с недостатком финансирования. Это привело к поиску альтернативных путей выхода из кризиса. Бюджетное..

Роль рыночных отношений в показателях деятельности стационара ЦНИИС по обслуживанию больных

Категории: Стоматология - организационные вопросы,
Переход к рыночным отношениям существенно изменил многие сферы деятельности и подходы к реализации всех видов медицинской и в том числе стоматологической помощи. Причем это коснулось как врачебного..

Управление стоматологическими учреждениями: методологические подходы и новые тенденции

Категории: Стоматология - организационные вопросы,
На современном этапе развития российского здравоохранения организация деятельности стоматологических учреждений приобретает особую значимость. Управленческие проблемы находят свое отражение в предлагаемых..