RSS | PDA | XML

Реклама




интернет магазин спортивный костюм на девочку
shoptoyou.su
Стоматология тверь
Пациентам, студентам, специалистам. Каталог медицинских ресурсов.
klinika-redwhite.com
Сипап терапия
Оригинальные автоматические аппараты СИПАП по низким ценам. Доставка
pulmo.ru

Задачи информатизации стоматологии в плане реформы здравоохранения





ФГУ «ЦНИИС и ЧЛХ» совместно с сотрудничающими учреждениями выполнил комплекс информационных технологий на уровне Hi-tech по всем основным разделам: 1) программа информатизации стоматологической службы России (утверждена Ученым советом МЗ РФ; 2) информационно-поисковая (справочная) информационная система «Стоматология»; 3) мониторинг эпидемиологии стоматологических заболеваний; 4) АРМ врачей-стоматологов; 5) программное обеспечение АРМ врачей-стоматологов; 6) компьютерная версия медицинской карты стоматологического больного; 7) компьютерная версия диспансерной карты стоматологического больного; 8) автоматизированная компьютерная система управления стоматологической поликлиникой; 9) информатизация стоматологической службы РФ в системе ОМС; 10) страхование профессиональной ответственности и профессиональных рисков в алгоритме АРМ врачей-стоматологов; 11) автоматизированная компьютерная система для дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний; 12) компьютерный экспресс-анализ стоматологических больных на ВИЧ; 13) экономическая эффективность повышения качества диагностики, лечения, производительности труда и доходов с помощью комплекса автоматизированных компьютерных систем; 14) система телемедицины для консультации больных, обучения студентов, врачей-стоматологов работе на компьютере на основе профессиональной мотивации; 15) медицинская информатика в обучении студентов, врачей и преподавателей стоматологических вузов возможности информатизации стоматологии в реализации Национальных проектов «Здоровье» и «Образование»; 16) технопарки — современные эффективные формы инновационных высокотехнологичных разработок в стоматологии; 17) информационные технологии как одна из высокоэффективных форм интеллектуальной собственности в технологическом и экономическом аспектах.

Уровень информатизации стоматологической службы страны в учреждениях государственной и негосударственной форм собственности пока остается явно недостаточным по целому ряду причин экономического, организационного характера и явного недопонимания руководителями стоматологических ЛПУ роли и значимости информатизации.

К настоящему времени положение дел в информатизации не только здравоохранения, а в масштабах всей страны коренным образом изменилось. Президент РФ в рамках заседания вновь созданного федерального (при Президенте РФ) Совета по развитию информатизации РФ отдельно указал на необходимость ведения историй болезни во всех лечебных учреждениях в электронном (компьютерном) виде (ответственный руководитель — министр здравоохранения и социального развития РФ). Но еще остается проблема с электронной подписью врачей и руководителей ЛПУ (главных врачей, заведующих отделениями, и др.) в истории болезни. Можно выразить уверенность, что как и в банковской системе РФ проблема электронной подписи будет решена в рамках указанного проекта Совета по информатизации РФ.

АРМ врачей-стоматологов является основной функционирования ЛВС стоматологической поликлиники и представлена в компьютерной версии (форме) амбулаторной карты пациента, отвечающая 5 основным требованиям: 1) система обследования пациента позволяет врачу по специальному алгоритму поставить дифференциальный диагноз; 2) обосновать показания и план лечения; 3) контролировать результаты лечения; обеспечение преемственности; 4) единая унифицированная форма обеспечивает преемственность между всеми врачами и служащими (регистратура, бухгалтерия, аптека/склад и т.п.); 5) по 1—3 обеспечивает правовую защиту врача и поликлиники от необоснованных претензий на качество лечения — имущественных исков.

ЛВС стоматологической поликлиники обеспечивает полное автоматизированное управление всей работой поликлиники (организационная, профилактическая, лечебная, финансовая, хозяйственная и т.п.), начиная с регистратуры по следующим принципам (схеме); в регистратуре медицинский регистратор (он же кассир) оформляет компьютерную карту больного, заносит все паспортные данные и данные полиса ОМС. Далее компьютерная карта по кабелю передается в кабинет смотрового врача, который обследует больного, ставит предварительный диагноз и направляет пациентов к лечащему врачу, который получает компьютерную карту по кабелю на свой терминал. Вся дальнейшая работа всеми врачами и специалистами проводится по компьютерной карте, включая дифференциальный диагноз, показания и план лечения, контроль его эффективности, затраты медикаментов, материалов, с фиксацией в дневнике (в протоколе ведения больного), включая повторные назначения (посещения и т.п.).

Особенностью ЛВС является полная автоматизация всех видов расчетов. При этом вводимые данные на оплату по специальным алгоритмам сразу же автоматически разносятся по всем счетам (статьям): выручка, стоимость медикаментов, материалов, зарплата, все виды отчислений на накладные расходы, налоги и т.п. Это позволяет до предела сократить штат бухгалтерии и операторов и т.п. Основное преимущество этой системы: главный врач в режиме on-line (в масштабе реального времени) имеет возможность на своем терминале «видеть» всю работу поликлиники, всех ее отделений, подразделений и каждого сотрудника по всем показателям. Более того, по специальным алгоритмам на любой отчетный период времени (месяц, квартал, год) можно в автоматическом режиме по всем учетным формам анализировать работу поликлиники по всем необходимым показателям, получать отчеты для органов здравоохранения, финансовых, налоговых и других учреждений, снижающим затраты труда и времени в 10—15 раз (по сравнению с рутинными способами) и передавать их в Интернет.

ИПС «Стоматология» через Интернет в режиме on-line позволяет осуществлять взаимосвязь и взаимодействие пациентов, стоматологических лечебных и учебных учреждений, производителей и дилеров стоматологического оборудования, инструментов и материалов, финансовых, страховых и других заинтересованных учреждений и т.д. Ценным преимуществом ИПС является возможность постоянного системного электронного автоматического маркетинга указанных учреждений в их интересах.

Экспресс-метод обучения студентов и врачей-стоматологов, основанный на профессиональных мотивациях, позволяет проводить обучение в сроки от 3 часов (для продвинутых) и до 3 рабочих дней (для обычных) на унифицированном учебном компьютерном тренажере нашей системы, позволяющим врачам работать в автономном и сетевом режимах.

Для осуществления дальнейших этапов информатизации стоматологической службы России в соответствии с концепцией развития здравоохранения и медицинской науки на ближайшие годы необходимо выполнить ряд основных этапов:
  1. выработка единой унифицированной компьютерной версии амбулаторных карт стоматологического больного;
  2. создание унифицированной ЛВС стоматологической поликлиники на базе разработанной ЦНИИС блок-схемы с учетом других аналогов, существующих в стоматологической сети России;
  3. разработка системы телемедицины в области стоматологии с целью оказания консультативной помощи, обучения специалистов, видеоконференцсвязи и т.п. на базе эскизного проекта ЦНИИС;
  4. проведение экспертизы и сертификации разработанных программных продукций;
  5. разработка федерального плана поэтапного внедрения разработанных программ.

Для осуществления указанных выше основных этапов информатизации стоматологической службы страны следует сформировать комитет по информатизации из сотрудников головного учреждения ФГУ «ЦНИИС и ЧЛХ», СтАР, Национального института информатики, анализа и маркетинга в стоматологии ФФОМС и других заинтересованных учреждений, том числе в рамках Национальных проектов «Здоровье» и «Образование».


А. А. Прохончуков, А.В. Алимский, А.Г. Колесник, Ю.С. Алябьев
ФГУ «ЦНИИС и ЧЛХ», НПП «Венд»





Комментировать:
Имя:

Сообщение:


Похожие статьи:

К вопросу о совершенствовании организации стоматологической службы в Российской Федерации

Категории: Стоматология - организационные вопросы,
В настоящей работе проведено предварительное изучение наиболее существенных направлений в организации стоматологической службы (ОСС). Первостепенной основой ОСС является многоуровневая комплексная..

Развитие маркетингового подхода к управлению предпринимательской деятельностью в сфере стоматологии

Категории: Стоматология - организационные вопросы,
Управление развитием стоматологических услуг (СУ) связано с решением новых задач, которые по своей сущности являются задачами управления стратегией развития в зависимости от способа развития СУ. Сегодня..

Особенности финансового обеспечения стоматологических лесебно-профилактических учреждений России

Категории: Стоматология - организационные вопросы,
В новых экономических условиях сохранить детскую стоматологию бесплатной стало невозможным в связи с недостатком финансирования. Это привело к поиску альтернативных путей выхода из кризиса. Бюджетное..

Роль рыночных отношений в показателях деятельности стационара ЦНИИС по обслуживанию больных

Категории: Стоматология - организационные вопросы,
Переход к рыночным отношениям существенно изменил многие сферы деятельности и подходы к реализации всех видов медицинской и в том числе стоматологической помощи. Причем это коснулось как врачебного..

Управление стоматологическими учреждениями: методологические подходы и новые тенденции

Категории: Стоматология - организационные вопросы,
На современном этапе развития российского здравоохранения организация деятельности стоматологических учреждений приобретает особую значимость. Управленческие проблемы находят свое отражение в предлагаемых..