Сегодня: 07.07.2024
PDA | XML | RSS
 
 

Реклама от Google

Текучесть кадров и ее влияние на качество стоматологической услуги

Проблема повышения качества стоматологической услуги является актуальной на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение приобретает фактор «качества продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.

Высококачественная услуга, пользующаяся спросом, обеспечивает учреждениям устойчивую прибыль и стабильность финансового положения.

Однако, оказание качественной услуги дело сложное и зависит от многих факторов: от качества материалов и технологий, используемого оборудования, людей и других элементов внешней и внутренней среды лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ). Оказание услуги является комплексной проблемой, при этом в современных условиях в достижении высокого уровня качества все более возрастающую роль играет «человеческий фактор», т.е. медицинские работники, участвующие в создании и изготовлении продукции. В этих условиях повышается значение общеобразовательной и профессиональной подготовки медицинских кадров.

В свою очередь, уровень профессиональной подготовки врачей-стоматологов и его рост в значительной степени зависит от постоянства состава трудового коллектива.

Стабильность коллектива может быть обеспечена за счет снижения текучести кадров, которая в силу сложившихся условий в здравоохранении сейчас характерна для многих учреждений. Текучесть в современных условиях связана со сложным комплексом мотивов социально-экономического, социально-бытового и социально-психологического характера, обусловленных участием человека в общественном производстве. Трудности финансового положения, уменьшение количества услуг и другие причины оказывают серьезное влияние на текучесть кадров в стоматологических учреждениях.

Многие квалифицированные врачи и средние медицинские работники увольняются с работы, часто меняют место работы в поисках лучших условий труда и материального вознаграждения. В процессе текучести кадров проявляется влияние многих социальных аспектов производства на эффективность труда и качество оказываемых услуг как на уровне лечебно-профилактических мероприятий, так и на уровне здравоохранения.

Чрезмерная текучесть оказывает существенное влияние не только на количественные показатели деятельности стоматологических учреждений, но и на качественные характеристики оказываемых услуг. При этом в некоторых подразделениях учреждений может изменяться не только численный состав работающих, но и половозрастная и квалификационно образовательная структура коллектива, что соответствующим образом будет оказывать влияние на качество оказываемой медицинской помощи и на показатели, характеризующие деятельность учреждения. Ухудшение показателей деятельности ЛПУ объясняется тем, что взамен увольняющихся высококвалифицированных специалистов могут быть приняты новые работники, не имеющие достаточного опыта работы.

Известно, что в течение определенного периода времени (первых 1-2 месяца) производительность труда новых работников будет несколько ниже, чем она была на прежнем месте работы. Может ухудшиться и качество оказываемой стоматологической помощи.

Это связано с тем, что врачи, в период адаптации в новом коллективе, будут испытывать психологический дискомфорт, т.е. работать в непривычных условиях и будут постоянно находиться в состоянии нервного напряжения, находясь в «чужом» коллективе.

Он будет чувствовать, что окружающие наблюдают за ним, контролируют и оценивают его поступки и действия и будет медленнее выполнять производственные операции, находясь в постоянном напряжении. Такое состояние приводит к возникновению ошибок в процессе выполнения трудовых операций, а, следовательно, и к снижению норм выработки.

Текучесть кадров происходит по многим причинам, постоянно и непрерывно. Поэтому в учреждениях всегда имеются работники, пришедшие на замену уволившимся, вследствие чего отмечается и некоторое ухудшение качества продукции на отдельных производственных операциях и снижение производительности труда. Из-за текучести в затруднительном положении оказываются не только ЛПУ, из которых увольняются работники, но учреждения, в которые поступают новые медицинские работники.

Поэтому ЛПУ должны постоянно принимать определенные меры, способствующие быстрой адаптации вновь принятых работников к новым производственным условиям и трудовому коллективу.

Более сложные задачи стоят перед предприятиями, которые вместо выбывающих работников, имеющих опыт и высокую квалификацию, часто вынуждены принимать на работу людей, не имеющих достаточного опыта и квалификации, ввиду отсутствия таких, которые требуются для выполнения производственных операций.

При таком положении ЛПУ требуются значительные финансовые затраты для осуществления мероприятий, связанных с адаптацией принятых работников, а также какое-то время для достижения ими требуемого уровня качества труда и его производительности. Все это может способствовать некоторому снижению объемов производства, а в некоторых случаях привести к срыву сроков освоения производства новой продукции.

Деятельность стоматологических учреждений по повышению качества оказания стоматологических услуг в современных условиях должна включать решение многих задач различного характера и, в первую очередь, связанных с сокращением излишней текучести кадров и созданием стабильных трудовых коллективов. Причем каждый трудовой коллектив должен иметь свой план стабилизации коллектива, предусматривающий реализацию мероприятий, направленных на сокращение текучести кадров. Для решения этих вопросов в ЛПУ необходимо:

систематически изучать и обобщать причины текучести кадров в производственных коллективах и разрабатывать мероприятия для их устранения; рассчитывать и оптимизировать пропорции капитальных вложений и развитие материальной базы производства, социальной инфраструктуры и социального развития трудового коллектива ЛПУ.

Реализация этих мероприятий в ЛПУ, по нашему мнению, может способствовать снижению влияния текучести кадров на качество оказываемой стоматологической помощи и улучшению показателей деятельности учреждений в целом.

А.И. Абдурахманов, О.Р. Курбанов, А.О. Алиева



Комментировать:
Имя:

Сообщение:


Похожие статьи:

К вопросу о совершенствовании организации стоматологической службы в Российской Федерации

Категории: Стоматология - организационные вопросы,
В настоящей работе проведено предварительное изучение наиболее существенных направлений в организации стоматологической службы (ОСС). Первостепенной основой ОСС является многоуровневая комплексная..

Развитие маркетингового подхода к управлению предпринимательской деятельностью в сфере стоматологии

Категории: Стоматология - организационные вопросы,
Управление развитием стоматологических услуг (СУ) связано с решением новых задач, которые по своей сущности являются задачами управления стратегией развития в зависимости от способа развития СУ. Сегодня..