Сегодня: 14.11.2019
 
 





Реклама от Google



Поведение врача во время хирургических манипуляций

Операцию желательно проводить в удобное для врача и пациента время. Стоматологическое кресло должно быть исправлено и легко регулироваться по надобности. Медсестра должна четко выполнять все распоряжения врача.

Недопустимо, чтобы во время манипуляции врач отходил от пациента в поисках необходимого инструментария или раствора.

Нельзя, чтобы врач во время манипуляции произносил такие фразы, как: «Зуб у вас тяжелый, придется поработать», «Это ж надо было так себя запустить, о чем вы раньше думали!», «Коронка у вас хрупкая, сломается!», а также врач не должен переговариваться с кем-то из посторонних о своих бытовых проблемах, особенно материальных, забывая, что во время операции он должен уделять внимание только пациенту.

Также недопустимо панибратство между врачом, сестрой и санитаркой, врачом и пациентом. Обращаться друг к другу следует только на «вы» и по имени-отчеству. Все «рабочие» разговоры должны быть сокращены до минимума. Хирург должен общаться с ассистирующим врачом или медсестрой жестами, мимикой, короткими фразами, желательно на латинском языке, чтобы они были непонятны пациенту. Необходимо исключить из употребления слова, травмирующие психику пациента (скальпель, разрез, долото, кусачки и т. п.). Нельзя допускать грубых и раздражительных фраз: «Опять нож тупой!», «Опять ниток нет нужного размера!», «Не дергайтесь!», «Прекратите истерику!». Реплики в адрес пациента должны быть ободряющими («Вы молодец!», «Осталось совсем немного, и мы удачно закончим!», «Потерпите немного, пожалуйста», «Если будет больно, поднимите руку, мы обезболим дополнительно!»). Для большей убедительности хирург может себя похвалить и отметить прекрасную работу своего помощника.

Еще одной грубой ошибкой является отсутствие наблюдения за пациентом после операции, а также — если врач не даст ему рекомендаций о послеоперационном уходе. Пациент не знает, когда можно начинать есть после операции, какими растворами полоскать полость рта и т. п. Самолечение и дефицит знаний по самоуходу может привести к неблагоприятному исходу операции. Врач обязан дать рекомендации, обучить его элементам самоухода и правилам приема лекарственных средств, предупредить о возможных осложнениях в случае невыполнения назначений, обязан назначить повторное посещение.

При повторном посещении негативно сказываются фразы со стороны врача: «Что у вас? Как вас зовут?». В таких случаях следует попросить прощения у пациента и попросить его напомнить свою фамилию.

Н.И. Пирогов говорил: «Познание ошибок следует возводить в ранг науки».

Профессиональная недобросовестность в медицине граничит с преступлением. Каждый врач должен постоянно повышать не только свою квалификацию, но и моральные свои качества, заниматься самовоспитанием, анализом своих ошибок и поведения, принимать во внимание критику и рекомендации во благо здоровья пациента и самого себя. «Быть счастливым счастьем других— вот настоящее счастье и земной идеал всякого, кто посвящает себя медицине» (Н.И. Пирогов).


"Практическое руководство по хирургической стоматологии"
А.В. Вязьмитина



Комментировать:
Имя:

Сообщение:


Похожие статьи:

Поведение врача во время хирургических манипуляций

Категории: Стоматология, Этический кодекс стоматолога,
Операцию желательно проводить в удобное для врача и пациента время. Стоматологическое кресло должно быть исправлено и легко регулироваться по надобности. Медсестра должна четко выполнять все распоряжения..

Болевые синдромы в практике стоматолога

Категории: Стоматология, Другие,
Успехи клинической неврологии и стоматологии позволили выделить группу заболеваний с неврологическими нарушениями области лица и полости рта, к которым причислены заболевания с первичным поражением..