Операцию желательно проводить в удобное для врача и пациента время. Стоматологическое кресло должно быть исправлено и легко регулироваться по надобности. Медсестра должна четко выполнять все распоряжения врача.
Недопустимо, чтобы во время манипуляции врач отходил от пациента в поисках необходимого инструментария или раствора.
Нельзя, чтобы врач во время манипуляции произносил такие фразы, как: «Зуб у вас тяжелый, придется поработать», «Это ж надо было так себя запустить, о чем вы раньше думали!», «Коронка у вас хрупкая, сломается!», а также врач не должен переговариваться с кем-то из посторонних о своих бытовых проблемах, особенно материальных, забывая, что во время операции он должен уделять внимание только пациенту.
Также недопустимо панибратство между врачом, сестрой и санитаркой, врачом и пациентом. Обращаться друг к другу следует только на «вы» и по имени-отчеству. Все «рабочие» разговоры должны быть сокращены до минимума. Хирург должен общаться с ассистирующим врачом или медсестрой жестами, мимикой, короткими фразами, желательно на латинском языке, чтобы они были непонятны пациенту. Необходимо исключить из употребления слова, травмирующие психику пациента (скальпель, разрез, долото, кусачки и т. п.). Нельзя допускать грубых и раздражительных фраз: «Опять нож тупой!», «Опять ниток нет нужного размера!», «Не дергайтесь!», «Прекратите истерику!». Реплики в адрес пациента должны быть ободряющими («Вы молодец!», «Осталось совсем немного, и мы удачно закончим!», «Потерпите немного, пожалуйста», «Если будет больно, поднимите руку, мы обезболим дополнительно!»). Для большей убедительности хирург может себя похвалить и отметить прекрасную работу своего помощника.
Еще одной грубой ошибкой является отсутствие наблюдения за пациентом после операции, а также — если врач не даст ему рекомендаций о послеоперационном уходе. Пациент не знает, когда можно начинать есть после операции, какими растворами полоскать полость рта и т. п. Самолечение и дефицит знаний по самоуходу может привести к неблагоприятному исходу операции. Врач обязан дать рекомендации, обучить его элементам самоухода и правилам приема лекарственных средств, предупредить о возможных осложнениях в случае невыполнения назначений, обязан назначить повторное посещение.
При повторном посещении негативно сказываются фразы со стороны врача: «Что у вас? Как вас зовут?». В таких случаях следует попросить прощения у пациента и попросить его напомнить свою фамилию.
Н.И. Пирогов говорил: «Познание ошибок следует возводить в ранг науки».
Профессиональная недобросовестность в медицине граничит с преступлением. Каждый врач должен постоянно повышать не только свою квалификацию, но и моральные свои качества, заниматься самовоспитанием, анализом своих ошибок и поведения, принимать во внимание критику и рекомендации во благо здоровья пациента и самого себя. «Быть счастливым счастьем других— вот настоящее счастье и земной идеал всякого, кто посвящает себя медицине» (Н.И. Пирогов).
"Практическое руководство по хирургической стоматологии"
А.В. Вязьмитина
Комментировать:
Похожие статьи:
Категории: Стоматология, Этический кодекс стоматолога,
Операцию желательно проводить в удобное для врача и пациента время. Стоматологическое кресло должно быть исправлено и легко регулироваться по надобности. Медсестра должна четко выполнять все распоряжения..
Категории: Стоматология, Этический кодекс стоматолога,
Врач с конфликтным характером, равнодушный к своей профессии, склонный к интригам, осложняет не только работу всего коллектива, но и некачественно выполняет свою работу. Основные причины конфликтов в..
Категории: Стоматология, Этический кодекс стоматолога,
Одежда врача должна не только соответствовать санитарно-гигиеническим нормам (халат, маска, колпак или шапочка, резиновые перчатки, сменная обувь), но и иметь опрятный вид. При ношении шапочки..
Категории: Стоматология, Этический кодекс стоматолога,
Прием в поликлинике начинается с хорошей работы регистратуры, смотрового кабинета. Несмотря на внедрение компьютеров и других современных технологий, очень часто пациент чувствует себя дискомфортно из-за..
Категории: Стоматология, Этический кодекс стоматолога,
Человеку с холодным сердцем нечего делать в медицине. Марк Аврелий, 350 лет до н.э. Руководствуясь клятвой Гиппократа, принципами гуманизма и милосердия, документами Всемирной медицинской ассоциации по..
Категории: Стоматология, Челюстно лицевая хирургия, Болевые и парестетические синдромы ЧЛО,
Глоссодиния занимает одно из ведущих мест среди неврогенных заболеваний челюстно-лицевой области. Чаще болеют женщины в период менопаузы. Полиморфизм клинической симптоматики: парестезии, нарушения..
Категории: Стоматология, Челюстно лицевая хирургия, Болевые и парестетические синдромы ЧЛО,
Клиническая симптоматика болевых сосудистых синдромов области головы и шеи проявляется болями жгучими, давящими, распирающими, пульсирующими в глубине тканей. Болевая волна ограничивается разветвлением..
Категории: Стоматология, Челюстно лицевая хирургия, Болевые и парестетические синдромы ЧЛО,
Общая клиническая симптоматика заболеваний вегетативных узлов и стволов головы и шеи проявляется жгучими пульсирующими болями в челюстно-лицевой области головы и шеи. Болевые приступы обычно длятся..
Категории: Стоматология, Челюстно лицевая хирургия, Болевые и парестетические синдромы ЧЛО,
Невралгия тройничного нерва проявляется кратковременными (от нескольких секунд до 1-1,5 минут) острыми приступообразными болями с короткими или длительными светлыми промежутками. Характер боли стреляющий..
Категории: Стоматология, Челюстно лицевая хирургия, Болевые и парестетические синдромы ЧЛО,
Современные клинические, параклинические и лабораторные методы исследования больного используются не только для установления диагноза, но и для выяснения этиологических факторов и патогенетических..