Сегодня: 18.10.2024
PDA | XML | RSS
 
 





Реклама от Google

Особенности и возможности идентификации личности в детском возрасте

В судебной медицине используются различные методы идентификации личности (дактилоскопия, генетическая экспертиза, биометрическая система идентификации), но стоматологические методы отождествления личности нередко становятся ведущими, что можно объяснить высокой устойчивостью зубов к воздействию физикохимических факторов, гнилостной трансформации, высоких температур и др. Данное обстоятельство имеет большое значение для судебно-медицинской экспертизы, так как зубы человека имеют значительное количество практически неповторимых в своей совокупности признаков, индивидуализирующих личность (Т. Okuni, 1974; Л.М. Лукиных, 2000). В судебно-медицинской литературе имеются сведения о возможности использования анатомо-морфологических признаков, рентгенологического изображения зубов и челюстей, фотографии зубов, слепков и моделей зубных рядов при идентификации личности (Г.А. Пашинян, Е.С. Тучик, 1994; Г.Н. Карпова, 2004). Совокупность рентгенологических и клинических морфологических особенностей в достаточной степени индивидуальны и представляют большую ценность для идентификации личности ребенка школьного возраста. Однако использование анатомо-морфологических особенностей строения зубов и зубных рядов при идентификации личности ограничено, так как отсутствует четкая система их регистрации (Г.А. Пашинян, Л.М. Лукиных, А.В. Демина, 2001) и централизованная база данных. Сегодня особое место занимает рентгенологический метод исследования челюстей, что можно объяснить рядом преимуществ перед другими методами идентификации. К ним можно отнести достоверные данные, отражающие возрастные и индивидуальные особенности зубочелюстной системы в детском возрасте, в том числе и приобретенного характера, дешевизна по сравнению с генетической экспертизой, быстрота проведения. Конечно, для получения наиболее точных результатов идентификации личности данный метод должен использоваться в совокупности с другими идентификационными мероприятиями.

Идентификация личности по стоматологическому статусу в детском возрасте имеет свои особенности. Это объясняется тем, что данный период жизни человека сопровождается непрерывным ростом и развитием зубочелюстной системы. В различные периоды формирования зубочелюстной системы можно отметить признаки, характерные как для определенного периода развития (степень минерализации твердых тканей, сроки прорезывания и формирования зубов), а также признаки, присущие только данному индивидууму, в том числе и приобретенного характера (кариозные полости, пломбы, ортопедические и ортодонтические конструкции). Данные о сроках прорезывания и формирования зубов общеизвестны и основаны на исследованиях ряда авторов (И.М. Шехтер, 1968; А.А. Колесов, 1991). На наш взгляд, существующие на сегодня данные о сроках прорезывания и формирования зубов должны быть пересмотрены, так как при проведении идентификации личности в детском возрасте возможны ошибки. До недавнего времени существовало мнение, что идентификация личности по анатомоморфологическим особенностям зубочелюстной системы у детей нецелесообразна, поскольку зубочелюстная система еще не сформирована. Мы считаем, что установить пол, возраст и даже расовую принадлежность ребенка по стоматологическому статусу возможно. Кроме того, эта проблема имеет и морально-этическую сторону.

Г.А. Пашинян, Л.М. Лукиных, В.А. Золотухин, А.А. Плишкина, Д.Е. Елесин

Комментировать:
Имя:

Сообщение:


Похожие статьи:

Направления и перспективы роста эффективности в работе стоматологической службы газовой отрасли

Категории: Челюстно-лицевая хирургия и стоматология,
Наиболее предпочтительным вариантом совершенствования стоматологической службы ОАО “Газпром” с точки зрения эффективности, в частности по соотношению скорости реализации, затратности исполнения и полноте..

Компьютерные реставрационные технологии в стоматологической практике: реальность и перспективы

Категории: Челюстно-лицевая хирургия и стоматология,
Сегодня можно со стопроцентной уверенностью констатировать, что компьютерные информационные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Процессы построения концепции и изготовления, руководимые..