RSS | PDA | XML


Реклама от Google

Особенности хирургической тактики при замещении сложных дефектов верхнего плечевого пояса

До настоящего времени сохраняет свою актуальность проблема лечения пострадавших с дефектами кожных покровов плеча и надплечья, а также парезами мышц - сгибателей и разгибателей предплечья. Микрохирургическая техника расширила возможности восстановительной хирургии верхней конечности. В частности, применение несвободного грудоспинного лоскута (ГСЛ) с включением иннервируемой широчайшей мышцы спины, большого участка кожи задней поверхности грудной клетки, части 9, 10, 11 ребер позволяет закрывать сложные дефекты верхнего плечевого пояса, а также замещать моторные функции сгибателей или разгибателей предплечья.

Проведен анализ лечения 24 пострадавших, которым выполнено замещение сложных дефектов тканей верхнего плечевого пояса. 19 больным ГСЛ использовали для замещения кожных и костных дефектов, в 5 наблюдениях - с целью восстановления функции парализованных мышц плеча.

Перемещение мышечно-костного лоскута позволило у 3 больных восстановить целостность кожи надплечья и ключицы, в 2 наблюдениях - проксимального отдела плечевой кости и кожные покровы дельтовидной области. Применение кровоснабжаемых участков ребер позволило достигнуть восстановления анатомической длины сегмента и сращения отломков в сроки от 3 до 5 месяцев.

Замещение дефектов кожных покровов надплечья и плеча у 3 раненых с огнестрельным дефектом мягких тканей позволило добиться заживления ран первичным натяжением и предотвратить развитие инфекционных осложнений и остеомиелита. Перемещение ГСЛ у 11 больных в область посттравматических кожных дефектов, располагавшихся на передней грудной стенке, надплечье или плече, привело к устранению контрактуры плечевого сустава и достижению удовлетворительного косметического результата.

Широчайшую мышцу спины применялили также у 2 больных с параличом двухглавой мышцы плеча и у 3 пострадавших - трехглавой мышцы. Во всех случаях был сохранен грудоспинной нерв, иннервирующий ГСЛ. Во время операции сохраняли фиксацию широчайшей мышцы спины к плечевой кости и осуществляли соединение отсеченной части мышечного брюшка в условиях его физиологического натяжения к сухожилию мышцы реципиента лавсановой нитью. В послеоперационном периоде всем больным был проведен курс лечебной физкультуры и физиотерапевтического лечения.

Через 2 года после пластических операций проведенные исследования сократительной функции перемещенной мышцы показали, что в двух случаях сила сокращения была рав на М0 и М2, в трех - M1.

В целом опыт использования островкового грудоспинного лоскута показал широкие возможности многопланового применения его у больных травматологического профиля. Среди преимуществ методики можно отметить относительную простоту выделения лоскута, наличие постоянного сосудисто-нервного снабжения, незначимые косметические и функциональные потери для донорской области. Все выше перечисленное позволяет рекомендовать эту методику к более широкому применению у пострадавших с повреждениями мягких и костных тканей плечевого пояса.


Н. Г. Губочкин, А. Б. Трапезников, М. В. Ткаченко, А. Л. Кудяшев, А. В. Жигало
Военно-медицинская академия, г. Санкт-Петербург



Комментировать:
Имя:

Сообщение:


Похожие статьи:

Экономические аспекты лечения раненых с огнестрельными переломами плечевой кости

Категории: Огнестрельные и боевые повреждения, Хирургия верхней конечности,
В современных вооруженных конфликтах частота огнестрельных переломов плеча достигает 15-20 % среди всех огнестрельных переломов длинных костей. Средний срок лечения раненого в условиях госпиталя гипсовой..

Комплексное исследование состава синовиальной среды у больных с травмами локтевого сустава

Категории: Хирургия верхней конечности,
Морфология синовиальной жидкости при различных заболеваниях достаточно полно отражена в исследованиях Павловой В. Н. (1980), Базарного В. В. (1999), Doddos М. (1996). Однако вопросы, касающиеся состояния..