RSS | PDA | XML

Реклама




Организационно-методические аспекты лечения заболеваний пародонта





Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко, Государственное учреждение здравоохранения «Областная клиническая стоматологическая поликлиника», г. Воронеж

Актуальность проблемы лечения воспалительных заболеваний пародонта (ВЗП) объясняется широкой распространенностью патологии во всем мире. По данным ВОЗ, ВЗП встречаются у 90-95% взрослого населения и 80-83% подростков. В России в последние годы отчетливо ощущается тенденция к снижению возрастного ценза пациентов с генерализованными формами ВЗП, часто с преобладанием деструктивных форм. Прогрессирование ВЗП приводит к частичной или полной вторичной адентии, сенсибилизации организма, дисбалансу иммунной системы, возникновению и прогрессированию одонтогенных воспалительных процессов, вплоть до развития стоматогенного сепсиса.

Социальное значение проблемы связано со значительными временными и экономическими затратами, отсутствием потребностного состояния у пациентов, низким уровнем мотивации к комплексному лечению ВЗП. Последнее зачастую сформировано отрицательным опытом лечения в прошлом. В современных социально-экономических условиях врач не только оказывает квалифицированную стоматологическую помощь, но и продает стоматологические услуги. Проблема качества оказания услуги в пародонтологии, ее стандартизация и максимальная эффективность становятся краеугольным камнем фундамента стоматологического здоровья пациента. Однако в настоящее время понятие «врач-пародонтолог» термин во многом собирательный, расплывчатый и не точный. С минимальным допущением пародонтологом является и гигиенист, и оперирующий на тканях пародонта хирург, и ортопед, изготавливающий шинирующие протезные конструкции.

Анализируя современное состояние проблемы, следует признать, что существовавшая в СССР диспансерная система лечения заболеваний пародонта угасла, а новая программа не всегда адаптирована к нуждам пациента и возможностям системы здравоохранения.

Несомненным является тот факт, что эффективное функционирование системы оказания пародонтологической помощи зависит прежде всего от успешной реорганизации или организации специализированных пародонтологичеких кабинетов, отделений и региональных центров. Необходимость многоуровневой организации системы лечения ВЗП очевидна. Первый уровень лечения это профилактически-гигиенический, второй терапевтическое и ортопедическое лечение, третий хирургическое лечение ВЗП с использованием эффективных методов восстановления количества и качества костной ткани, с направленной регенерацией и восстановлением полноценной жевательной эффективности. Несомненно, что каждый уровень такой структуры должен быть оснащен своим лечебно-диагностическим комплексом оборудования, а объем и качество оказываемых услуг строго стандартизированы и регламентированы.

Исторически сложилось так, что пародонтология имеет в своем арсенале десятки и сотни различных способов, методов, методик диагностики и лечения. Однако, следует 85 признать, что абсолютное их большинство либо несовершенны, или очень трудоемки, либо просто неинформативны или неэффективны. Кроме того, многие из них не соответствуют строгим критериям доказательной медицины. При составлении стандарта диагностики и лечения пациентов с ВЗП на каждом уровне следует применять только доказано эффективные, современные методы, позволяющие получить практически гарантированный результат. Применяя наиболее современные технологии лечения ВЗП, необходимо не забывать о том, что эффективность их будет максимальной лишь в тех случаях, когда применяются они как этап комплексного лечения, с четким обозначением их места и роли в программе. При этом как пациент, так и врач должны быть убеждены в эффективности применяемой технологии и соответствия ее характеристик понятию «качественная».

Реорганизация системы оказания пародонтологической помощи наряду с материально-техническим оснащением и рациональным использованием кадрового потенциала позволяют создать условия для перехода практической пародонтологии на качественно более высокий уровень.

М.А. Губин, О.В. Лазутиков





Комментировать:
Имя:

Сообщение:


Похожие статьи:

Направления и перспективы роста эффективности в работе стоматологической службы газовой отрасли

Категории: Челюстно-лицевая хирургия и стоматология,
Наиболее предпочтительным вариантом совершенствования стоматологической службы ОАО “Газпром” с точки зрения эффективности, в частности по соотношению скорости реализации, затратности исполнения и полноте..

Компьютерные реставрационные технологии в стоматологической практике: реальность и перспективы

Категории: Челюстно-лицевая хирургия и стоматология,
Сегодня можно со стопроцентной уверенностью констатировать, что компьютерные информационные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Процессы построения концепции и изготовления, руководимые..

О создании единой информационной системы стоматологической службы ОАО «ГАЗПРОМ»

Категории: Челюстно-лицевая хирургия и стоматология,
Действующие в ОАО “Газпром” современные информационные системы и средства телекоммуникаций призваны: находиться в основе формирования стоматологической службы и поэтапно стать единым информационным..

Устранение обширных краниофациальных костных дефектов у детей и подростков аутотрансплантатами

Категории: Челюстно-лицевая хирургия и стоматология,
Устранение обширных дефектов свода черепа у детей и подростков до настоящего времени представляет большую проблему, особенно, если в дефект включены такие косметически значимые области, как глабелла,..

Лечение острого периодонтита с применением отечественных эндоканальных материалов

Категории: Челюстно-лицевая хирургия и стоматология,
Лечение острого периодонтита и особенно хронического периодонтита в стадии обострения нередко заканчивается повторным обострением с выраженными периостальными реакциями, которые требуют, как правило,..