Сегодня: 03.10.2024
PDA | XML | RSS
 
 


Реклама от Google

Нравственные качества и взаимоотношения в коллективе

Врач с конфликтным характером, равнодушный к своей профессии, склонный к интригам, осложняет не только работу всего коллектива, но и некачественно выполняет свою работу.

Основные причины конфликтов в коллективе:
  1. формирование малых групп;
  2. столкновение новаторства и консерватизма, интриг и открытого отношения;
  3. религиозные и национальные предрассудки;
  4. бюрократия, взяточничество;
  5. несостоявшиеся ожидания, недовольство работой, заработком, коллективом, руководителем;
  6. пьянство и наркомания;
  7. антисоциальные, уголовные проступки.
Основой в жизни является правильный выбор профессии. Врач должен не только любить свою профессию, интересоваться новой информацией, достижениями в научных исследованиях, совершенствовать свое мастерство, но и формировать себя как личность. Не стоит в клинически сложных ситуациях отказывается от помощи коллег, а также необходимо самому отзываться на призывы о помощи со стороны коллег.

Недопустимо в присутствии пациента обсуждать допущенные ошибки, а тем более пользоваться оскорбительными выражениями. Нельзя пациенту говорить такие фразы, как: «Вас лечили неверно», «Не ходите к такому-то врачу». Врач-стоматолог, преисполненный эгоизма, высоких амбиций, жалующийся пациенту на свой коллектив и недовольный всем, глубоко нарушает законы коллегиальности, стремится дискредитировать своих коллег.

Особые требования предъявляются к руководителям врачебно-стоматологического коллектива. Он должен быть тонким психологом, умело подбирать ключ к характеру каждого подчиненного, быть примером в профессиональной деятельности, одинаково ровно относиться ко всем сотрудникам.

Равнодушие к своей профессии недопустимо, лучше сразу поменять место работы и специальность, чем приносить вред себе и окружающим. Особенно прискорбно видеть врача, равнодушного к чужим страданиям и испытывающего чувство брезгливости к больным. Врач Древнего Рима Скрибоний Ларгус (I в. н. э.) говорил: «Если у медиков с выбором профессии не сочетаются сострадание и человечность, то они должны быть ненавистны всем богам и людям».


"Практическое руководство по хирургической стоматологии"
А.В. Вязьмитина

Комментировать:
Имя:

Сообщение:


Похожие статьи:

Поведение врача во время хирургических манипуляций

Категории: Стоматология, Этический кодекс стоматолога,
Операцию желательно проводить в удобное для врача и пациента время. Стоматологическое кресло должно быть исправлено и легко регулироваться по надобности. Медсестра должна четко выполнять все распоряжения..

Нравственные качества и взаимоотношения в коллективе

Категории: Стоматология, Этический кодекс стоматолога,
Врач с конфликтным характером, равнодушный к своей профессии, склонный к интригам, осложняет не только работу всего коллектива, но и некачественно выполняет свою работу. Основные причины конфликтов в..

Болевые синдромы в практике стоматолога

Категории: Стоматология, Другие,
Успехи клинической неврологии и стоматологии позволили выделить группу заболеваний с неврологическими нарушениями области лица и полости рта, к которым причислены заболевания с первичным поражением..

Диагностика, клиническая симптоматика и лечение висцеро-рефлекторного стволового синдрома

Категории: Стоматология, Челюстно лицевая хирургия, Болевые и парестетические синдромы ЧЛО,
Глоссодиния занимает одно из ведущих мест среди неврогенных заболеваний челюстно-лицевой области. Чаще болеют женщины в период менопаузы. Полиморфизм клинической симптоматики: парестезии, нарушения..